Территория ДОУ

На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы. Для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. С целью организации разнообразной деятельности детей на прогулке на участках установлены малые архитектурные формы: корабль, паровоз, машины и т.п. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена металлическим ограждением. Территория озеленена 20 видами деревьев и кустарников.

Безопасность

Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки.
Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены 11 видеокамер.
Средства оповещения: установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.
Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда. Своевременно проводятся необходимые инструктажи сотрудников. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводятся тренировки по эвакуации детей.
Обучение детей: педагоги проводят с детьми мероприятия по формированию навыков безопасного поведения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры". – СПб: Издательство Детство – Пресс, по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».

Цель программы: – формирование основ безопасного поведения дошкольников

Задачи: - формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение; - научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать...

Организация образовательного процесса

В здании 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиНам.
В группах созданы:

  • условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
  • подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
  • условия для творческого развития детей: уголки по изо деятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
  • условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения в соответствии с принципами ФГОС ДО является:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Организация развивающей среды в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство групп обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно-развивающая среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для формирования основных движений..

  • спортивный инвентарь;
  • спортивное оборудование;
  • игровое оборудование;
  • детские тренажеры, беговая дорожка;
  • шведская стенка;
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр.

Бассейн

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием, в зале имеются необходимые пособия для организации музыкально-дидактических игр, обучения детей игре на музыкальных инструментах:

  • металлофоны;
  • кукольные театры;
  • маракасы, колокольчики, бубны, треугольники;
  • музыкально-дидактические и развивающие игры;
  • музыкальный центр;
  • музыкальные инструменты (пианино, синтезатор);
  • акустическая система;
  • интерактивная доска;
  • фонотека с детскими песнями;
  • ноутбук.

В кабинете педагога-психолога ссистематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал.

Таблица 1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

table 1


Таблица 2. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

table 2
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

Помещения для административного и технического персонала

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты для работы с детьми;
  • журналы;
  • альбомы, печатные дидактические пособия;
  • раздаточный материал.

Также имеются:
Кабинет заведующего
Кабинет зам. зав. по АХЧ
Кабинет специалиста по кадрам.

Организация стирки белья

Прачечная (гладильная и постирочная) оборудована автоматическими стиральными машинами, утюгами. Имеются стеллажи для временного хранения чистого белья.
Кастелянная оборудована швейной машиной, стеллажами для хранения постельного белья, полотенец, наматрасников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Педагоги детского сада активно используют в образовательном процессе технические средства обучения: проекторы с экранами (3 шт), компьютеры (5 шт, из низ 3 ноутбука), магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр. Все средства могут быть использованы инвалидами и лицами со статусом ОВЗ.

Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернет осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, старшего воспитателя, специалиста по кадрам ,заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога.

Хостинг: TimeWeb.ru 2021