Территория ДОУ
На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы. Для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. С целью организации разнообразной деятельности детей на прогулке на участках установлены малые архитектурные формы: корабль, паровоз, машины и т.п. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена металлическим ограждением. Территория озеленена 20 видами деревьев и кустарников.
Безопасность
Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки.
Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены 11 видеокамер.
Средства оповещения: установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.
Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда. Своевременно проводятся необходимые инструктажи сотрудников. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводятся тренировки по эвакуации детей.
Обучение детей: педагоги проводят с детьми мероприятия по формированию навыков безопасного поведения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры". – СПб: Издательство Детство – Пресс, по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».
Цель программы: – формирование основ безопасного поведения дошкольников
Задачи: - формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение; - научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать...
Организация образовательного процесса
В здании 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиНам.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изо деятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения в соответствии с принципами ФГОС ДО является:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Организация развивающей среды в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство групп обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно-развивающая среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для формирования основных движений..
- спортивный инвентарь;
- спортивное оборудование;
- игровое оборудование;
- детские тренажеры, беговая дорожка;
- шведская стенка;
- атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Бассейн
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием, в зале имеются необходимые пособия для организации музыкально-дидактических игр, обучения детей игре на музыкальных инструментах:
- металлофоны;
- кукольные театры;
- маракасы, колокольчики, бубны, треугольники;
- музыкально-дидактические и развивающие игры;
- музыкальный центр;
- музыкальные инструменты (пианино, синтезатор);
- акустическая система;
- интерактивная доска;
- фонотека с детскими песнями;
- ноутбук.
В кабинете педагога-психолога ссистематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал.
Таблица 1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Таблица 2. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.
Помещения для административного и технического персонала
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы;
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал.
Также имеются:
Кабинет заведующего
Кабинет зам. зав. по АХЧ
Кабинет специалиста по кадрам.
Организация стирки белья
Прачечная (гладильная и постирочная) оборудована автоматическими стиральными машинами, утюгами. Имеются стеллажи для временного хранения чистого белья.
Кастелянная оборудована швейной машиной, стеллажами для хранения постельного белья, полотенец, наматрасников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Педагоги детского сада активно используют в образовательном процессе технические средства обучения: проекторы с экранами (3 шт), компьютеры (5 шт, из низ 3 ноутбука), магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр. Все средства могут быть использованы инвалидами и лицами со статусом ОВЗ.
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернет осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, старшего воспитателя, специалиста по кадрам ,заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога.