Здание типовое, кирпичное, 2-х этажное. Год постройки 1979.

Территория ДОУ

На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы. Для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. С целью организации разнообразной деятельности детей на прогулке на участках установлены малые архитектурные формы: корабль, паровоз, машины и т.п. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена металлическим ограждением. Территория озеленена 20 видами деревьев и кустарников.

Безопасность

Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 1 калитку
Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены 6 видеокамер.
Средства оповещения: установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.
Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда. Своевременно проводятся необходимые инструктажи сотрудников. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводятся тренинги по эвакуации детей.
Обучение детей: педагоги проводят с детьми мероприятия по формированию навыков безопасного поведения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры". – СПб: Издательство Детство – Пресс, 2011 по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».
.

Цель программы: – формирование основ безопасного поведения дошкольников

Задачи: - формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение; - научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать...

Организация образовательного процесса

В здании 11 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиНам.
В группах созданы:

  • условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
  • подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
  • условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
  • условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения в соответствии с принципами ФГОС ДО является:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Организация развивающей среды в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство групп обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно-развивающая среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для формирования основных движений. В зале установлена шведская стенка для обучения детей лазанию, имеются пособия для проведения общеразвивающих упражнений, обучения основным движениям, имеются тренажёры, батут, массажные дорожки. Оборудование постоянно модернизируется.
Бассейн дошкольного учреждения оснащен разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: пианино, мультимедийный проектор. В зале имеются необходимые пособия для организации музыкально-дидактических игр, обучения детей игре на музыкальных инструментах: металлофоны, маракасы, колокольчики, бубны, треугольники.
В кабинете педагога-психолога систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал.
В ИЗО студии есть все необходимое для художественно-эстетического развития детей: образцы гжельских, хохломских, филимоновских изделий, репродукции картин разных жанров, мультимедийный проектор. Изостудия используется для проведения кружковой работы.

Таблица 1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

table 1

Таблица 2. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

table 2
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.

Помещения для административного и технического персонала

Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

  • педагогические методики и технологии;
  • учебно-методические комплекты для работы с детьми;
  • журналы;
  • альбомы, печатные дидактические пособия;
  • раздаточный материал.

Также имеются:
Кабинет заведующего
Кабинет зам. зав. по АХЧ
Кабинет специалиста по кадрам.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду четырех разовое питание. Разработано примерное 10-дневное меню, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утверждённое заведующим

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Питание в детском саду осуществляется на основе требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Пищеблок: приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который расположен на 1 этаже. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии, своевременно проводится техническое обслуживание. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Продукты: пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяют кладовщик, старшая медицинская сестра. Условия хранения продуктов отвечают гигиеническим требованиям.
Меню: дошкольное учреждение работает по утвержденному 10-ти дневному меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологическими картами).
Учреждение обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам ( С целью осуществления контроля организации питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке. Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов.
Контроль организации питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Организация стирки белья

Прачечная (гладильная и постирочная) оборудована автоматическими стиральными машинами, утюгами. Имеются стеллажи для временного хранения чистого белья.
Кастелянная оборудована швейной машиной, стеллажами для хранения постельного белья, полотенец, наматрасников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Педагоги детского сада активно используют в образовательном процессе технические средства обучения: проекторы с экранами (2 шт), компьютеры (5 шт, из низ 3 ноутбука), магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр. Все средства могут быть использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернет осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, старшего воспитателя, специалиста по кадрам, завхоза. В ДОУ имеется мультимедийное оборудование (2 проектора, экраны), 3 ноутбуков и 2 компьютера для работы воспитателей (составление планов, создание презентаций, буклетов).

Методическое обеспечение программы в соответствии с содержанием образовательных областей

С методическим обеспечением программы в соответствии с содержанием образовательных областей можно ознакомиться по следующей ссылке.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся