Территория ДОУ
На территории детского сада находятся прогулочные площадки для каждой группы. Для защиты детей от солнца на территории групповых площадок установлены теневые навесы. С целью организации разнообразной деятельности детей на прогулке на участках установлены малые архитектурные формы: корабль, паровоз, машины и т.п. Также на территории имеется площадка для сушки белья, площадка для мусора, оборудованная контейнерами с крышками. Территория огорожена металлическим ограждением. Территория озеленена 20 видами деревьев и кустарников.
Безопасность
Пропускной режим: вход на территорию детского сада осуществляется через 2 калитки.
Видеонаблюдение: на территории дошкольного учреждения установлены 11 видеокамер.
Средства оповещения: установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация.
Обучение персонала: разработан ряд локальных актов, должностные инструкции по охране труда. Своевременно проводятся необходимые инструктажи сотрудников. Административный персонал и ответственные лица своевременно проходят обучение по охране труда, гражданской обороне, электробезопасности, правилам пожарной безопасности.
Пожарная безопасность: проводится своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, своевременно проводятся тренировки по эвакуации детей.
Обучение детей: педагоги проводят с детьми мероприятия по формированию навыков безопасного поведения по программе "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры". – СПб: Издательство Детство – Пресс, по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».
Цель программы: – формирование основ безопасного поведения дошкольников
Задачи: - формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение; - научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости действовать...
Организация образовательного процесса
В здании 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиНам.
В группах созданы:
- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;
- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;
- условия для творческого развития детей: уголки по изо деятельности, музыкальные, театрализованные уголки;
- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения в соответствии с принципами ФГОС ДО является:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Организация развивающей среды в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство групп обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Предметно-развивающая среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей, соответствует всем требованиям безопасности.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.
Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для формирования основных движений..
- спортивный инвентарь;
- спортивное оборудование;
- игровое оборудование;
- детские тренажеры, беговая дорожка;
- шведская стенка;
- атрибуты для спортивных и подвижных игр.
Бассейн
Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием, в зале имеются необходимые пособия для организации музыкально-дидактических игр, обучения детей игре на музыкальных инструментах:
- металлофоны;
- кукольные театры;
- маракасы, колокольчики, бубны, треугольники;
- музыкально-дидактические и развивающие игры;
- музыкальный центр;
- музыкальные инструменты (пианино, синтезатор);
- акустическая система;
- интерактивная доска;
- фонотека с детскими песнями;
- ноутбук.
В кабинете педагога-психолога ссистематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал.
Таблица 1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Таблица 2. Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В нашем дошкольном образовательном учреждении обеспечиваются доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья; осуществляется индивидуально ориентированный подход к подбору и разработке образовательного маршрута каждому ребенку, независимо от уровня его развития, нарушения и состояния здоровья; расширяется и обновляется спектр образовательных услуг; все участники образовательного процесса обеспечиваются высококвалифицированной коррекционной, психолого-педагогической и медико-социальной помощью.
Помещения для административного и технического персонала
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы;
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал.
Также имеются:
Кабинет заведующего
Кабинет зам. зав. по АХЧ
Кабинет специалиста по кадрам.
Организация стирки белья
Прачечная (гладильная и постирочная) оборудована автоматическими стиральными машинами, утюгами. Имеются стеллажи для временного хранения чистого белья.
Кастелянная оборудована швейной машиной, стеллажами для хранения постельного белья, полотенец, наматрасников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Педагоги детского сада активно используют в образовательном процессе технические средства обучения: проекторы с экранами (3 шт), компьютеры (5 шт, из низ 3 ноутбука), магнитофоны (в каждой группе), музыкальный центр. Все средства могут быть использованы инвалидами и лицами со статусом ОВЗ.
Дошкольное учреждение подключено к сети интернет. Доступ к интернет осуществляется с компьютеров в кабинете заведующего, старшего воспитателя, специалиста по кадрам ,заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
О специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес | р.п. Краснообск зд 73, Новосибирский район, Новосибирская область | |
Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета: | При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, в МБДОУ – детском саду «Дельфин» предусмотрены рабочая зона учителя-логопеда, зона коррекционно-развивающих занятий и игровая зона. В рабочей зоне учителя-логопеда размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда оборудована рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой. Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. В оснащении игровой зоны предусмотрено полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. |
|
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | Оборудование приспособлено для использования в работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ. | |
Кабинет педагога-психолога |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 10 м2 |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 2 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 30 м2 |
|
Кабинет учителя-дефектолога |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 10 м2 |
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Музыкальный зал |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 70 м2 |
|
Лаборатория «STEMиТ» |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 30 м2 |
|
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
29.12.2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ – детском саду «Дельфин» сформирована библиотека. Отдельное помещение отсутствует, библиотека размещена в методическом кабинете. | Адрес: р.п Краснообск,73 Количество мест: 1 |
|
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Физкультурный зал |
Адрес: р.п Краснообск,73 Количество: 1 Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 65 м2 Необходимое оборудование имеется в достаточном количестве: детские спортивные тренажеры, фитбол-мячи, степы и др. |
|
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | ||
О специальных условиях питания | ||
О специальных условиях охраны здоровья | ||
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Доступ во время коррекционных занятий | ||
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | Ссылка: http://window.edu.ru/ |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Ссылка: http://school-collection.edu.ru/ |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Ссылка: http://fcior.edu.ru/ |
|
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | ||
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Во время проведения коррекционных занятий используются мультимедийные средства, слайд-проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. |
||
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | ||
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) | ||
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | ||
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
Нормативно-правовые документы:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
- Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ - детском саду "Дельфин"
- Приказ №34 -од "Об открытии групп комбинированной направленности"
- Положение о группе комбинированной направленности
- Договор на проведение коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом МБДОУ - детский сад «Дельфин»
- Заявление родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ОВЗ по адаптированной образовательной программе
- Отказ от коррекционно-развивающих занятий с логопедом
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Памятка для родителей ребёнка, посещающего детский сад
- Памятка родителю по обращению в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Новосибирского района (ТПМПК)
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме от 09 февраля 2021
- Экспертный лист МБДОУ – детский сад «Дельфин»
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающихся МБДОУ-детский сад «Дельфин» испытывающих трудности в освоении образовательной программы или обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
- Годовой перспективный план на 2023/2024 учебный год учителя-логопеда
- Положение о ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями в МБДОУ - детском саду "Дельфин"
- Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»