О том, как овощи попадают нам на стол, как их выращивают и даже как выглядят, лучше всего не только рассказать детям, но и показать, поэтому в  группе № 6 «Рябинка» пришла идея создать мини-огород на прогулочном участке.
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания дошкольников.

Идею посадить свой огород дети приняли на ура. И родители не остались в стороне, принесли рассаду томатов и цветочных культур. Сначала мы оборудовали несколько небольших грядок, причем наш «огородик» получился в виде солнышка.  Озорные почемучки с особой осторожностью и тщательностью занялись посадкой: делали лунки, сеяли семена, а потом поливали, рыхлили, удаляли сорные травы, и , конечно, наблюдали!. Посильный труд в огороде  помогает удовлетворить детское любопытство, привить первые навыки самостоятельности и активности, способствует проявлению творческого мышления. Здесь же создаются условия для поисково-исследовательской деятельности дошкольников, что способствует формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Когда появились первые всходы, ребята искренне обрадовались, ведь это были «видимые результаты их детского труда». Юные огородники наблюдали, какие культуры дали всходы первыми, какие нежные росточки поднимаются быстрее, сравнивали форму и цвет листочков, рассматривали их через лупу, определяли простейшие условия, необходимые для роста и развития растений. И вот первые плоды появились в августе – сладкий горох, сочные травы- щавель и укроп,  в конце лета порадовали урожаем томаты,  в сентябре дети выкопали собственно выращенную морковь. В результате у детей, незаметно для них самих, сформировались четкие представления о зависимости роста растений от тепла, света, влаги и почвы; расширились представления об овощных культурах и растениях огорода; научились ухаживать за растениями; сформировалось осознанное правильное отношение к труду человека.
Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, способствует сплочению детей. Самое главное, что дети могут видеть плоды своего труда и получать огромное удовольствие от результата. 

Воспитатели гр.№ 6 «Рябинка» -  Ксенофонтова Наталья Николаевна и Савина Анна Владиславовна